ФЭНДОМ

Quake (с англ. Дрожь) - следующая крупная игра которая была выпущена id Software после успеха Doom. Первый релиз состоялся 22 июня 1996 года. Это был шутер от первого лица который был очевидно вдохновлён стилем, дизайном и историей Doom. К примеру, Quake имеет схожий арсенал оружия а также телепорты и сатанинскую тематику.

Особенности, представленные в Quake, такие как консоль, позже портировались в разные исходные коды движка Doom. После официального выпуска исходного кода игры Quake, некоторые игровые движки Doom включили некоторые части от игрового движка Quake. Некоторые порты Doom 3 является духовными преемниками Quake engine (и был использован в Quake 4).

Влияние Doom на QuakeПравить

Quake был создан вокруг его игрового движка без какой-либо сильной истории. Концепция самой игры была разделена примерно на три лагеря:

  • одни (в частности, Джон Кармак), кто хотел быстро развивающуюся футуристическую тему, без каких-либо сверхъестественных элементов для изменения
  • те (в частности, Адриан Кармак), кто хотел оккультную тему Лавкрафта
  • и те (в частности, Джон Ромеро), кто хотел готическую фэнтезийную игру, сосредоточенную на ближнем бою.

В конце концов, Quake не пошел далеко ни в одном из этих направлений и вместо этого смешал элементы всех, в результате чего получилась смесь, очень похожая на Doom: начиная с высокотехнологичных карт и переходя к готическим фэнтезийным уровням, чтобы сражаться с лавкрафтовскими монстрами. Этот сценарий практически полная калька Doom : в очередной раз военно-промышленный комплекс изобрел телепортационные устройства (называемые "слипгейтами"), которые фактически проходят через измерение, полное враждебных монстров, которые в свою очередь используют эту возможность для вторжения и которое должно быть сорвано единственным оставшимся в живых солдатом размещённым в комплексе. Интерфейс Quake также тесно смоделирован на интерфейсе Doom (который сам по себе не сильно отличается от интерфейса Wolfenstein 3D).

Много оружия в Quake схожи с оружиями Doom: ДробовикСупердробовик и Ракетомет взяты напрямую оттуда
Enforcer.PNG

Головорез в химзащите держит Плазмоган

Противник головорез очень смахивает на Doomguy: как костюмом химзащиты, так и смертью.

Как было показано на некоторых скриншотах Quake alpha, во время разработки, некоторые карты Doom были переделаны для Quake для внутреннего использования.

Влияние Quake на DoomПравить

Quake оказало сильное влияние на сообщество Doom. Текстуры из Quake используются во многих популярных модах (например, серия Torment and Torture), а предметы Quake (такие как консоль или система частиц) были приняты многими портами. После того, как код Quake был открыт, некоторые порты (особенно Vavoom) заимствовали из него.

В Doom 3 один из КПК , который вы можете получить, содержит сообщение от племянника владельца, благодарящего его за игру "Quake 43", которую он получил на свой день рождения (очевидная шутка о том, сколько игр Quake создано по сравнению с играми Doom)

Lg g

Молния из оригинального Quake

В перезагрузке Doom в 2016 году появляется оружие под названием "Молниемет", которая "рассеивает постоянный поток электричества к цели", что является очевидной отсылкой на "Молнию" из оригинального Quake.
Doom4 Multiplayer LightningGun

Молниемет из мультиплеера DOOM