DOOMPEDIA

ПОДРОБНЕЕ

DOOMPEDIA
Advertisement
Episode1 intermission

Экран статистики после завершения каждого уровня представляет собой визуальную карту всего эпизода с изображёнными на ней локациями

Knee-Deep in the Dead (По колено в трупах) – это первый эпизод в игре «Doom» / «The Ultimate Doom» и единственный эпизод в условно-бесплатной версии игры на её ранней стадии разработки, более известной как «Doom Shareware». Действие эпизода разворачивается на различных постройках базы ОАК, располагающейся на одном из спутников Марса – Фобосе.

Все уровни первого эпизода, за исключением четвёртого и восьмого, были полностью разработаны Джоном Ромеро. Данные уровни имеют уникальный графический стиль, характеризующийся обширным использованием настенных текстур серии STAR, большим количеством насыщенного коричневого, серебристого и зелёного цветов, а также туманным горным горизонтом за пределами карты. Дизайн уровней представляет собой технологичные постройки, предназначенные в основном для хранения радиоактивных отходов в жидком состоянии.

Предыстория[]

Ты космодесантник, один из самых крутых и крепких парней на Земле, закалённый в бою и готовый действовать. Три года назад ты напал на старшего по званию командира за то, что он приказал своим солдатам открыть огонь по гражданским. Он и его личный состав были отправлены на корабле в Пёрл-Харбор, в то время как тебя перевели на Марс – на родину Объединённой Аэрокосмической Корпорации.

ОАК – это мультипланетарный конгломерат c множеством установок для переработки радиоактивных отходов, применяемых на АЭС и расположенных на Марсе и его двух спутниках – Фобосе и Деймосе. Находясь за пятьдесят миллионов миль от родной Земли, тебе совершенно нечем заняться, так как твой обычный день состоит из грёбанной марсианской пыли и просмотра запрещённых фильмов в комнате для отдыха.

За последние четыре года военные, крупнейшие поставщики ОАК, использовали удалённые объекты на Фобосе и Деймосе для проведения различных секретных проектов, включая исследования о межпространственных космических путешествиях. До сих пор им удавалось открывать врата между Фобосом и Деймосом, бросая туда пару вещей с одной стороны и наблюдая за тем, как они появляются уже с другой. Однако в последнее время, Врата стали крайне нестабильными и опасными для жизни. Военные «добровольцы», входя в них, либо безвозвратно исчезали, либо возвращались, но при этом были поражены неизвестной формой безумия – вульгарным поведением с нечленораздельной речью, избиениями всего живого, что перед собою видят, и наконец мучительной преждевременной смертью от взрыва всего своего тела. Собирать тела по отдельным кусочкам для отправки домой их ближайшим родственникам было нелёгкой задачей. В последних военных докладах сообщается, что научно-исследовательские работы столкнулись с незначительными «препятствиями» на своём пути, но всё под контролем.

Несколько часов назад, Марс получил искажённое помехами сообщение с Фобоса: «Требуем срочной военной поддержки! Что-то зловещее пробралось со стороны межпространственных Врат! Солдаты убили своего командира! Компьютеры сходят с ума!». Всё остальное было не разобрать. Вскоре после этого, Деймос просто исчез с горизонта и больше никогда не появлялся на небе. С тех пор, попытки установить контакт с любым из спутников не увенчались успехом.

Ты со своими товарищами – единственный боевой отряд на пятьдесят миллионов миль вокруг, был срочно отправлен на Фобос. Тебе приказали охранять периметр базы, пока остальная часть команды пойдёт внутрь неё. На протяжении нескольких часов, твоя рация ловила звуки боя: выстрелы из оружий, крики бойцов, отдающих приказы, затем душераздирающий вопль, хруст костей и под конец всего этого – радиомолчание. Похоже, что все твои товарищи мертвы.

Теперь всё зависит только от одного тебя.

Похоже, что дело дрянь. Ты не сможешь улететь самостоятельно с этой планеты. К тому же, всё тяжёлое оружие было взято штурмовым отрядом, который оставил тебе лишь один пистолет. Если бы ты только мог заполучить в свои руки плазменную винтовку или даже дробовик, то ты бы смог прихватить с собой ещё пару пушек, чтобы выбраться из столь безвыходного положения. Кто бы ни убил твоих товарищей, он точно заслуживает пару пуль себе в лоб. Надев на себя шлем, ты покидаешь посадочный модуль. Надеюсь, ты сможешь найти себе более серьёзное огнестрельное оружие где-нибудь внутри станции.

Пройдя через главный вход базы, ты слышишь чьё-то звериное рычание, эхом разносящееся по дальним коридорам. Они знают, что ты здесь. Пути назад нет.

Сюжет[]

Knee-Deep in the Dead (Doomsday)

Экран статистики порта Doomsday

После того, как главный герой попадает в ангар, он вскоре узнаёт, что весь персонал базы, располагающейся на спутнике Марса – Фобос, был таинственным образом убит и жестоко растерзан неизвестными силами. Охрана не смогла противостоять нашествию кровожадных монстров, появившихся, как казалось, из ниоткуда. Большинство космодесантников, прибывшие помочь обитателям базы сдержать наступление от нашествия тёмных сил извне, либо погибли, либо стали одержимыми демонами Ада. Главный герой должен проложить свой путь через различные постройки ОАК, каждая из которых наводнена чудовищными демонами и зомбированными солдатами, и очистить заражённые зоны от неземного вторжения. В конце своего пути он достигает аномалии, которая оказывается порталом – межпространственными Вратами между спутниками Марса – Фобосом и Деймосом, и там побеждает в неравной схватке двух баронов Ада, которые охраняли тот самый портал. К сожалению, войдя в него, портал тут же переносит главного героя на свою противоположную сторону, а сам вскоре закрывается. Тем временем на Деймосе царит настоящее безумие – Ад начинает стремительно поглощать спутник Марса.

Уровни[]

Эпизоды «The Ultimate DooM»

Knee-Deep in the Dead
The Shores of Hell
Inferno
Thy Flesh Consumed
Sigil

Сообщение в конце эпизода[]

End of episode message

Сообщение, появляющееся в конце первого эпизода

Раз ты одолел больших засранцев и зачистил базу на спутнике Марса – Фобос, то ты думаешь, что победил, не так ли? Правда? Тогда где же твоя щедрая награда и билет домой? Что это за чертовщина? Всё не так должно было закончиться!

Воняет, словно тухлятиной, но похоже, что это база с исчезнувшего спутника Марса - Деймоса. Кажется, ты застрял на Краю Ада. Единственный выход отсюда – прорываться вперёд.

Чтобы продолжить своё путешествие по игре DooM, сыграйте в следующий эпизод «The Shores of Hell», а также в его интересное продолжение – «Inferno»!

Интересные факты[]

  • На протяжении всего первого эпизода игрок может добыть для себя лишь несколько видов оружия, таких как ружьё, пулемёт, ракетомёт и бензопила. Плазменную винтовку и BFG 9000 не получиться найти ни при каких условиях из-за их простого отсутствия на уровнях, однако можно получить эти недостающие оружия путём ввода специального кода в игре. Отсутствие вышеперечисленного оружия можно объяснить тем, что оно имеет огромную огневую мощь, однако ввиду того, что в первом эпизоде встречаются относительно слабые противники, было разумно исключить появление таких грозных единиц оружия, так как это могло нарушить баланс игрового процесса и сделать прохождение первого эпизода довольно лёгким и незатруднительным для игрока независимо от выбранной им сложности игры.
  • Как и с оружием, на протяжении всего первого эпизода игрок может повстречаться лишь с некоторыми видами монстров, таких как зомби-солдаты, импы, пинки и их призрачные подвиды. Лишь в конце первого эпизода игрок вступает в бой с двумя баронами Ада в качестве мини-боссов. Встретить какодемонов, заблудших душ, кибердемонов и баронов Ада в качестве обычных противников не получиться ни при каких условиях из-за их простого отсутствия на уровнях. Отсутствие вышеперечисленных противников можно объяснить тем, что они имеют огромную силу атаки, однако ввиду того, что в первом эпизоде встречаются относительно слабые противники, было разумно исключить появление таких серьёзных и некоторых смертельно опасных монстров, так как это могло нарушить баланс игрового процесса и сделать прохождение первого эпизода довольно сложным и труднопроходимым для игрока независимо от выбранной им сложности игры.
  • Немногие знают, но каждая часть игры из классической серии «Doom» имеет своё руководство к игре, в котором подробно описываются процессы установки и запуска самой игры, её настройки, описание игрового процесса, а также предыстория к каждой из частей игры, в которой присутствует интересная завязка к сюжету. Из-за отсутствия официальной локализации к вышеперечисленным играм, многие игроки, которые хотят впервые познакомиться с классической серией игр «Doom», даже не подозревают о наличии сюжета в этих играх.

Внешние ссылки[]

Advertisement