DOOMPEDIA

ПОДРОБНЕЕ

DOOMPEDIA
Advertisement

Castle Wolfenstein (англ. Замок Вольфенштайн) это игра в жанре стелс, одна из первых в своём жанре и в серии Wolfenstein, разработанная Muse Software для Apple II. Выпущена в 1981 и позже портирована на DOS, Atari - 8bit и Commondore64. Следующие серии: Beyond Castle Wolfenstein и Wolfenstein 3D от id Software

История[]

Вторая мировая война в разгаре по всей Европе, и Замок Вольфенштейн был оккупирован Нацистами, которые переделали его в свой штаб. Вы только что были захвачены в плен и ждете допроса и пыток со стороны страшных СС в подземельях замка Вольфенштейн. Умирающий сокамерник завещает вам вашу единственную надежду - пистолет и десять пуль.

ВАША МИССИЯ: найти военные планы для операции Рейнгольд и бежать из замка Вольфенштейн ЖИВЫМ!

Описание[]

Замок Вольфенштейн - это медленно развивающаяся стелс-игра, действие которой проходит во время Второй мировой войны. Основная цель игры состоит в том, чтобы пройти уровни замка, найти секретные военные планы и сбежать живым. Постепенно более высокие воинские звания зарабатываются при каждом успешном побеге с военными планами, и игра становится соответственно более трудной по мере достижения следующего ранга. Существует 8 рангов, начиная с рядового, и заканчивая в звании фельдмаршала.

Игровой процесс[]

Игра использует вид сверху, хотя персонажи видны сбоку, как в платформере. Игрок проходит уровни, пробираясь мимо охранников, изображая нацистских солдат и иногда даже убивая противников. Castle Wolfenstein можно управлять с помощью джойстика или клавиатуры.

Room2 caswolf

После начала игры, игрок экипирует пистолет и патроны, которые он взял с мёртвого сокамерника. Как только игрок начинает двигаться, он привлекает внимание охранников, которые будут пытаться его застрелить или арестовать. Он должен либо убежать либо убить охранников.

Есть два вида охранников: обычные охранники и Штурмовики СС, которые носят пуленепробиваемые жилеты с эмблемой СС. Обычные охранники не особо умные и реагируют только на выстрелы и гранаты, либо на игрока без униформы. Кроме того, они не могут покинуть комнаты, где они размещены. СС охранники гораздо умнее и стоит им увидеть игрока, они будут преследовать его через комнаты. Они требует большое количество выстрелов или гранат чтобы убить

У игрока есть два способа убить противника. Игрок может просто стрелять в противника, но это тратит пули, которые здесь в ограниченном количестве и есть шанс поднять тревогу, если охранник не один. Гранаты также могут быть использованы, хотя и привлекая внимание охранников. Охранники умирают с предсмертным криком "Aieegh!". Как только вражеский солдат будет повержен, его тело можно обыскать на наличие пуль, ключей, гранат и пуленепробиваемого жилета.

Альтернативный способ игроку покинуть замок - это найти униформу (которая может быть либо в сундуке, либо на мёртвом охраннике), которая будет обманывать обычных охранников. Однако охранники СС умнее, чем обычные и будут разоблачать игрока. Это означает, что лучшей стратегией будет поиск униформы, а затем пытаться пробраться мимо охранников СС, что может быть довольно сложно (особенно на высоких уровнях), чтобы выйти победителем.

Охранников можно и не убивать. Направив оружие на охранника, обычно заставляет его сдаться, позволяя игроку вытащить патроны, пуленепробиваемые жилеты, гранаты и ключи. У игрока всё ещё есть возможность убить охранника, но это не так уж и необходимо

Сундуки[]

Room caswolf

Пример комнаты. На скриншоте изображено два сундука, один из которых открыт, СС-овец и Протагонист

Некоторые комнаты содержат закрытые ящики, с которыми можно взаимодействовать и открыть, если стоять перед ним и взломать замок, выстрелить в ящик или открыть с помощью ключа. Некоторые ящики пустые, но в некоторых есть полезные предметы такие как пули, гранаты, униформа, пуленепробиваемый жилет или военные планы. Сундуки также могут содержать Братвурст (немецкие сосиски для жарки), Либфраумильх (полусладкое белое немецкое вино), Шнапс, Дневники Евы Браун, пушечные ядра, и медали. Если игрок стреляет в сундук, который содержит взрывчатку, игра заканчивается. После поедания Братвурства, персонаж скажет "Ужасно!"

Advertisement