DOOMPEDIA

ПОДРОБНЕЕ

DOOMPEDIA
Advertisement

Уровень сложности (англ. Skill level) ― настраиваемый параметр в настройках практически каждой игры серии Doom перед её началом.

Doom, The Ultimate Doom, Doom 2 и Final Doom[]

Игрок может выбрать один из пяти уровней сложности, которые имеют определённые существенные отличия:

  1. I’m too young to die — самый лёгкий уровень сложности, при котором количество врагов — малое; повреждения, получаемые игроком (в том числе и от взрыва собственных ракет), ― ополовиненные; количество подбираемых патронов ― удвоенное. В ранних версиях игры уровень назывался «I just want to kill» (рус. Я просто хочу убивать).
  2. Hey, not too rough — лёгкий уровень сложности, при котором количество врагов — тоже малое; количество патронов ― стандартное; повреждения ― стандартные.
  3. Hurt me plenty — средний уровень сложности, при котором количество врагов — среднее; остальное ― стандартно.
  4. Ultra-Violence — высокий уровень сложности, при котором количество врагов — большое; остальное ― стандартно.
  5. Nightmare! — самый высокий уровень сложности, при котором количество врагов такое же, как и на сложности Ultra-Violence, но также монстры постоянно возрождаются через 8-300 секунд после убийства. Даже если монстр был раздавлен дверью или прессом, он возродится, кроме Потерянных душ, не оставляющих после себя останков. Монстр не возродится, если место, откуда он первоначально появился, кем-либо занято, однако после его освобождения он возродится. Монстры, увидев морпеха, начинают атаковать его без промедления. Увеличена скорость передвижения и атаки Пинки и Призраков, а также скорость полёта снарядов других монстров. Количество подбираемых патронов удваивается. Любые читы, кроме «IDDT» и «IDCLEV», на этом уровне сложности не действуют. При выборе этого уровня сложности игра запрашивает у игрока дополнительное подтверждение на запуск: «Are you sure? This skill level isn’t even remotely fair».

Последний уровень сложности из-за ускоренных и возрождающихся врагов несравнимо сложнее как остальных уровней сложности в Doom, так и самых сложных уровней сложности в большинстве современных игр.

DOOM 64[]

Сложность Количество существ Боеприпасы Особенность
Be Gentle! Небольшое Двойные Морпех получает половину урона
Bring it on! Обычные Используется, если определено игроком
I own Doom! Обычное по умолчанию
Watch me die! Огромное
Nightmare![1] Двойные Быстрые монстры

Atari Jaguar, 3DO, Sony PlayStation и Sega Saturn Doom[]

Сложность Количество существ
I am a wimp Наименьшее
Hey, not too rough Небольшое
Hurt me plenty Большое
Ultra-violence Наибольшее

Doom 3[]

Сложность Количество существ Особенность
Recruit Меньше от стандартного показателя Морпех получает 75% от стандартного урона
Marine Стандартное Морпех получает 90% от стандартного урона
Veteran Больше от стандартного показателя Морпех получает 170% от стандартного урона, на уровнях меньше аптечек
Nightmare[2] Морпех получает 350% от стандартного урона, с начала игры доступен Душекуб (или Артефакт в дополнении Resurrection of Evil), все аптечки удаляются из игры; здоровье морпеха неуклонно истощается, пока не достигает 25 или меньше, а единственными источниками его восполнения являются медицинские станции или способности Душекуба (или Артефакта в дополнении Resurrection of Evil)

DOOM и DOOM Eternal[]

В данной игре уровни сложности немного изменились: Мне рано умирать, Сделай мне больно, Ультра-жестокость — они лишь повышают уровень здоровья противников и урона по Палачу Рока. Кошмар — монстры значительно увеличиваются в количествах, телепортация демонов на арене происходит немного быстрее, урон по вам увеличен до невероятных высот.  Абсолютный кошмар — сложность заблокирована до полного прохождения сюжета. При выборе её: Просто уточняем ― ВЫ ТОЧНО ХОТИТЕ ПРОЙТИ ЧЕРЕЗ ВСЕ ЭТО?. Единственное отличие от Кошмара ― невозможность иметь контрольные точки, сохранение доступно после прохождения уровня. После смерти игру нужно начинать с самого начала.

В DOOM Eternal уровень сложности влияет только на здоровье боссов, а также в данной игре есть сложность Режим дополнительной жизни, при которой игра оканчивается, если израсходованы все дополнительные жизни, а также при начале игры в неё можно дополнительно выбрать любую сложность, кроме Абсолютного кошмара.

Doom II RPG[]

В данной игре присутствуют три уровня сложности:

  • Normal;
  • Difficult;
  • Noightmare.

Bethesda Pinball[]

В данной игре присутствуют лишь два уровня сложности: обычный, названный Сделай мне больно, и усложнённый, называющийся Кошмаром. При игре на Кошмаре все системы защиты шара отключаются в обмен на увеличение общего количества очков на 50%, а также игроку доступно только три шара за одну сессию.

Интересные факты[]

  • В отличие от уровня сложности Кошмар в играх Doom и Doom 2, в DOOM 64 нет блокировки читов и нет функции возрождения противников.
  • Doom Eternal сложнее, чем DOOM: уровень сложности Кошмар DOOM примерно эквивалентен уровню сложности Сделай мне больно в DOOM Eternal.
  • Уровень сложности Ультра-жестокость переименован «Кошмар!» в версии игры Doom для Game Boy Advance, однако настоящая сложность «Кошмар!» отсутствует в игре.
  • Название сложности Ultra-Violence является прямой отсылкой на одноимённую фразу из фильма Стэнли Кубрика «Заводной апельсин».

Примечания[]

  1. Данный режим настраивается через консоль путём выбора «-skill 5» в качестве параметра вместе с командой «-warp».
  2. Сложность становится доступна после полного прохождения игры или дополнения.
Advertisement