ФЭНДОМ

“Определять будущее человечества - опасная работа. В любой момент может понадобиться герой.”

Сэмюэл Хайден — персонаж игр «DOOM» и «DOOM Eternal», глава совета директоров ОАК, который с помощью части мозга пересадил свою личность из человека в киборга.

БиографияПравить

Наследник богатой семьи, Хайден получил степень магистра теоретической физики в Оксфордском университете, продемонстрировав выдающиеся таланты сразу в нескольких областях, в том числе в термодинамике, теории электромагнетизма и ядерной физики. Ещё в молодости он основал Фонд Сэмюэла Хайдена, благотворительную организацию, призванную помогать одарённой молодёжи и финансировать научно-исследовательские программы в школах и колледжах. Выдающийся интеллект Сэмюэла весьма заинтересовал руководство ОАК, и корпорация наняла Хайдена вскоре после того, как тот был назначен генеральным директором Глобального Научного Совета. Сэмюэл принял бразды правления ОАК через несколько месяцев после открытия Аргент-разлома и немедленно начал работу над проектом аргент-башни. Когда проект приближался к завершению, у Сэмюэла был диагностирован неоперабельный рак мозга на 4 стадии, и врачи дали ему полгода жизни. Эти последние несколько месяцев Сэмюэл провел, работая над радикальным решением проблемы своей смертности: «кибернетическим переходом».

Перед «смертью» Сэмюэл Хайден оставил подробные инструкции и проект по сборке нового тела, бионического автомата с плазматронным ядром обработки. Согласно указаниям Сэмюэла, лобная и височные доли мозга остались нетронутыми, а функции теменной и затылочной долей перешли к плазматронному ядру. Личность и память Сэмюэла были перенесены в его новый «каркас», а способности к восприятию и вычислениям радикально усилены, и кибернетический переход прошёл успешно. В трёхметровом механическом теле, получающим энергию сначала от аргент-кэшей, а затем и от аргент аккумулятора, Сэмюэл стал больше, сильнее и внушительнее, чем раньше. Стволовые клетки и нейронные модификаторы постоянно омолаживают его органическую ткань, или мозг, если быть точнее. Он «существует» вот уже более 130 лет, и, предположительно, это может продолжаться до бесконечности. После возрождения Сэмюэл Хайден был назначен директором проекта Аргент-комплекса. По мнению совета директоров, было бы очень странно, если бы первый в истории киборг возглавил самую могущественную корпорацию Солнечной системы, и как оказалось, механоидный Сэмюэл

Хайден человек

Сэмюэл в бытность человеком

Хайден оказался ещё более впечатляющим, чем его «органическая» версия. Под его руководством аргент-технологии развивались лавинообразно. Достижения Аргент-комплекса в корне изменили обычное понимание физических законов. Полный бравады и тщеславия, он появился в прямом эфире в вечер запуска ГМРЭ, где стоя перед аргент-башней, включил огромный 3-метровый рубильник, чтобы отправить на Землю первый аргент-пакет. Тем самым он послал чёткий сигнал всей Солнечной системе, что лишь один «человек» может дать энергию человечеству.

Когда ОАК смогла открыть портал в Ад, экспедицию возглавил сам доктор Хайден, который в Святилище Кадингир обнаружил саркофаг, где был заточен убийца демонов Палач Рока. После доставления саркофага в марсианский комплекс, Сэмюэл охранял его от фанатичной Оливии Пирс, которая была одержима Адом и знала, что Палач очень опасен для демонической расы. Именно из-за Оливии Пирс случилась огромная трагедия и марсианский комплекс был уничтожен выпущенными демонами из лаборатории «Лазарь».

DOOMПравить

После того, как произошло демоническое вторжение на марсианский комплекс, Хайден предлагает пробудившемуся Палачу Рока сотрудничать, однако герой отвергает предложение, в ярости ломая панель голосовой записи. Через некоторое время, доктор Хайден снова связывается с Палачом и вот тогда-то сотрудничество и начинается. Сэмюэл Хайден делает подарок герою в виде небольшого источника чистой аргент-энергии. По видеосвязи, доктор Хайден обещает ещё много таких аргент-ячеек в комплексе, и там же он даёт Палачу задание включить вентиляционные турбины в Литейной фабрике, иначе гибели всех оставшихся не избежать. В итоге, Палач успешно справляется с заданием на Литейной фабрике, и вот тогда он начинает преследовать Оливию Пирс, чтобы та не открыла портал в Ад и не устроила действительно мощное демоническое вторжение, и для этого, безумная Оливия перенаправляет всю энергию на Аргент-башню. Палач Рока пробирается в Аргент-комплекс и на ужас Хайдену, ломает все аргент-фильтры подчистую, тем-самым навсегда лишая мир аргент-энергии, доктор Хайден же предлагал аккуратно отключить их. Однако, Оливия Пирс с помощью аргент-аккумулятора всё же открывает портал в Ад, и вот тогда и начался настоящий марсианский кошмар. Во время открытия портала, Оливию и Палача засасывает прямиком в Ад, однако герой спустя время возвращается оттуда. Аргент-башня уничтожена и закрыть портал вроде как невозможно, но Сэмюэл Хайден даёт наводку герою, что в файлах Оливии есть что-то такое, что может помочь. По пути, герой лично встречается с Сэмюэлем Хайденом, который без воли Палача, надевает на него прототип межпространственного силка, чтобы самому если что вытащить его из преисподней. Доктор Хайден приводит Палача Рока в свой кабинет и предлагает различные припасы, параллельно рассказывая и о Спиральном камне, ещё одной находке из Ада. Спиральный камень много может сообщить о преисподней, в том числе, и как закрыть адские врата.

В кабинете Оливии Пирс, в лаборатории «Лазарь», Палач Рока открывает себе тайны Спирального камня и узнаёт о Горниле, почти сразу после этого, Сэмюэл объясняет ему, что с помощью Горнила можно перекрыть Колодец и навсегда закрыть портал в Ад на Марсе. Попутешествовав в Царство Титана, герой добывает себе Горнило, и доктор Хайден телепортирует его обратно на марсианский комплекс, в Технический отдел ВЕГИ. Доктор Хайден придумал, как добраться до Колодца, но для этого придётся пожертвовать ВЕГОЙ, ведь лишь его уничтожение сможет открыть портал в Ад рядом с Колодцем. Добравшись до Ядра ВЕГИ, герой начал последний этап уничтожения этого искусственного интеллекта. Перед нажатием кнопки полного уничтожения ядра, Палач Рока делает резервную копию ВЕГИ на флешку, после чего полностью уничтожает ядро. В ходе чего происходит массовый скачок, и героя телепортирует обратно в Ад, и там с помощью Горнила герой перекрывает Колодец и убивает владычицу пауков. После этой битвы, Хайден телепортирует Палача на базу и говорит, что победа одержана, но ценой разрушения большей части исследовательского комплекса. После этого, Хайден перепрограммирует силки, и говорит Палачу Рока, что ОАК продолжит добычу аргент-энергии, даже если герой с этим не согласен. Затем, Хайден активирует Горнило, превращая его в гигантский меч, а самого Палача Рока телепортирует в неизвестном направлении. Уничтожение источника аргент-энергии на Марсе означало гибель планеты Земля.
Оборона

Оборона Земли

Когда связь марсианских станций с Землёй окончательно прервалась, Сэмюэл Хайден неожиданно вернулся на родную планету аккурат перед собранием совета Союза Наций. Вторжение демонов на Землю уже началось, так что приезд доктора Хайдена был более чем своевременным. Кратко изложив хронологию произошёдших на Марсе событий, доктор Хайден согласился сотрудничать с Союзом Наций при гарантии исполнения двух условий: свободный доступ в комплексы ОАК на поверхности и обеспечение всеми необходимыми технологиями, среди которых было и Горнило, последний оставшийся источник аргент-энергии в этой вселенной. Он помог силам сопротивления внедрить аргент-технологии и тем самым увеличить их боевой потенциал, а сам занял пост директора недавно созданного Комитета. Научная и тактическая проницательность доктора Хайдена была бесценна в военных условиях, из-за чего в скором времени Глобальный совет передал ему право командования всеми силами сопротивления. Несмотря на лучшие достижения техники, экзокостюмы и повсеместное применение тяжёлых боевых роботов, преимущество было не на стороне землян. Операция «Перелом», последняя надежда Хайдена на победоносный ответный удар, завершилась провалом. Солдатам Комитета удалось спасти механический остов доктора, однако теперь он существует только благодаря группе учёных, которые по его приказу постоянно следят за его сохранностью так же, как и за сохранностью добытого на красной планете Горнила.

DOOM Eternal Править

Палач Рока в последнее время только и занимается тем, что освобождает Землю от демонического вторжения, путём убийства жрецов преисподней. Адские жрецы Деаг Нилокс и Деаг Ранак мертвы, но в живых пока что остаётся последний жрец Деаг Грав, местонахождение которого, увы, неизвестно. Тогда ВЕГА советует герою обратиться за помощью к доктору Хайдену, который обязательно должен знать, где скрывается последний жрец. Палач Рока снова отправляется на Землю и пробирается в Крепость, где его встречают люди, которые передают ему Горнило, которое Сэмюэл когда-то забрал у него. И вот уже долгое время учёные заботятся об останках доктора Хайдена, который был очень сильно повреждён в демонических боях. Его жизненная активность едва заметна даже ВЕГЕ, но Палач без каких-либо нежностей отдирает киборга от проводов и телепортирует в свою Твердыню Рока.

После сражения с Мародёром, герой возвращается к себе на базу, где подключает останки Хайдена к электронике своей базы. После чего, Сэмюэл загружает своё сознание в корабельный мейнфрейм, так как архитектура схожа с его собственной. Теперь, когда доктор Хайден снова в полном здравии, он рассказывает Палачу Рока, что последний жрец Деаг Грав скрывается в Твердыне Стражей, куда можно попасть только через затерянный город Гебет, что в ядре Марса. Доктор Сэмюэл Хайден теперь комментирует действия Палача Рока во время его путешествий, а также теперь он в силах управлять различными функциями его Твердыни Рока. Доктор Хайден начал делать то, что когда-то делал на Марсе, помогать и подсказывать Палачу Рока в его путешествии, иногда рассказывая интересные факты про некоторые вещи.

Сэмюэл помогает герою создать новое Горнило в городе Тарас Набад, которым он, уже после убийства Кан Созидательницы и расставания с ВЕГОЙ на Урдаке, побеждает бушующего на планете титанического демона Икону Греха.

Теория про Серафима Править

Достоверно эта теория не подтверждена, но есть вероятность, что Сэмюэл Хайден и творец Самур, он же Серафим являются одним и тем-же существом. Из самого очевидного можно упомянуть то, что обоих личностей озвучивает один человек.

Серафим похитил эссенцию Всеотца, а доктор Сэмюэл Хайден создал ВЕГУ, являющимся всеотцом (в оригинальной версии на Урдаке ВЕГА это понимает и говорит об этом прямым текстком, что он THE FATHER). Доктор Сэмюэл Хайден подозрительно много знает об аргент-энергии, демонах и даже о самом Урдаке, а также известно, что он даже знал о Палаче Рока ещё до того, как экспедиция ОАК нашла его гробницу в Аду. Также, когда Серафим предлагал герою дар Божественного Механизма, он сказал: «Возьми его, он придаст тебе сил, поможет в пути». Вскоре, когда Сэмюэл Хайден предлагал герою частичку аргент-энергии, он сказал: «Примите, это придаст вам сил, поможет в пути».

Когда Палач Рока пребывает в Урдак, он получил приветствие от голосовой системы Творцов, где к нему обратились на имя «Серафим», вполне возможно, потому что он был на связи с Хайденом.

Интересные факты Править

  • В файлах игры «DOOM» 2016 года модель Хайдена носит имя Спенсер (англ. Spencer).

Галерея Править