DOOMPEDIA

ПОДРОБНЕЕ

DOOMPEDIA
Advertisement

Марс (англ. Mars) — четвёртая планета Солнечной системы, появляющаяся в серии игр Doom. Благодаря Объединённой Аэрокосмической Корпорации на планете был построен огромный комплекс.

В мультивселенной серии Doom появляется три версии Марса:

Doom[]

События происходят на Фобосе и Деймосе, на двух лунах Марса, хотя во вступлении главный герой изначально дислоцирован на сам Марс.

Предполагается, что действия происходят на Марсе, однако это нельзя определить точно, поскольку Палач Рока не выходил из помещений на поверхность планеты.

Doom 3 и Resurrection of Evil[]

Возникновение Марс-Сити[]

Самая крупная организация в истории человечества, ОАК, занималась производством оружия и охранных систем, однако позже, она начала заниматься изучением космоса, биоисследованиеми и другими научными направлениями. Вскоре в руках корпорации оказался сам Марс, на который они запланировали кучу масштабных проектов. ОАК собиралась построить на поверхности Красной планеты огромный комплекс, где они бы занимались технологиями для благоустройства человечества и шансов избавить Землю от войн. Колонизация Марса началась и в 2095 году началось долгое строительство лаборатории «Альфа», которая в будущем станет одним из важнейших строений всего Марс-Сити. В планах ОАК также было сделать планету Марс пригодной для жизни и создать на ней условия такие же, как и на Земле, а то и лучше.

Проникновение демонов[]

Хаос в Марс-Сити

15 ноября 2145 года в Марс-Сити с Земли прибыл советник Эллиот Свонн, который прилетел на Красную планету из-за того, что в последнее время на базе происходило слишком много странных явлений. В этот же день доктор Малькольм Бетругер с помощью портала позволяет демонической расе из ада проникнуть на территорию Марс-Сити, и в ходе чего на Марсе начинается демоническое вторжение. Из-за проникновения демонов большое количество сотрудников ОАК погибли, а также из-за адского воздействия половина работников превратилось в одержимых зомби. Однако один морпех, который прибыл в Марс-Сити вместе с советником Свонном, сражался с демонической активностью лучше, чем никто другой. Маленькие боевые роботы марсианского комплекса также неплохо справлялись с адскими существами с помощью своих орудий. Советник Свонн вместе с телохранителем Джеком Кэмпбеллом вдвоём начали выживать среди окровавленных коридоров Марс-Сити. Морпех тем временем слушал приказы своего командира сержанта Келли, которого в последний раз он видел вживую ещё до катастрофы. Действуя приказам сержанта, морпех пробирается через разрушенный комплекс, чтобы объединиться с командой «Браво», где солдаты также стараются не погибнуть во всём этом безумии. Одиночные выжившие сотрудники ОАК иногда встречали морпеха, но идти вместе с ним дальше они не стали.

Пройдя через лабораторию «Альфа», морпех пробирается на завод «Энпро», где в этот момент на команду «Браво» нападают демоны и жестоко убивают почти всех солдат.

DOOM и DOOM Eternal[]

Строительство Гебета[]

Гебет

Человекоподобная раса аргента из мира Аргент Д'Нур начала осваивать другие миры, и в итоге, бороздя космос, они попадают на вполне пригодную для жизни планету Марс. Племя бетийцев основала на поверхности планеты город-порт Гебет, который был процветающим местом, в особенности из-за того, что он соединял разрозненные города Стражей благодаря изобретению телепорта. Однако Гебет пал во время войн Ночных Стражей, и в последствии был заброшен. Дымящиеся руины некогда процветающего города ушли под содрогающуюся поверхность более не обитаемого Марса, и за долгое время, Гебет был забыт и полностью затерян. На страницах истории от города остались лишь сноски, и ныне затерянный город Гебет, ушедший глубоко к ядру Марса больше никто не вспоминал и не посещал.

Открытие Аргент-разлома[]

В 21 веке современная человеческая цивилизация с Земли не особо сильно интересовались Марсом, несмотря на подтверждённое на планете наличие жидкой воды. Но годы спустя люди всерьёз заинтересовались исследованием Марса, и в 2095 году в рамках геологоразведочной программы ОАК «Фронтир», разыскивая воду в жидком состоянии, разведбот в марсианском регионе Прометей Терра обнаружил узкую впадину, которая источала субстанцию, сперва всеми принявшую за электронный газ. Проводились подробные изучения этого вещества, и вскоре оно было названо аргент-плазмой, а впадина официально стала Аргент-разломом. Поскольку земляне были перед лицом энергетического кризиса, новый источник энергии был необходим. Однако изменение атмосферы и терраформирование Красной планеты оказались непосильной задачей для большинства, но ОАК взяла на себя эту ответственность. Спутники Красной планеты Фобос и Деймос не остались без внимания, и на них также были построены объекты ОАК, хоть и не такие особо важные.

Застройка ОАК[]

Комплекс на Марсе

Заселение и бурение Марса началось, и благодаря усердию ОАК в 2096 году на планете был построен первый аванпост для добычи аргент-плазмы из разлома. Из-за этой плазмы с помощью фермионного переноса начала производиться аргент-энергия. Этот новоявленный аргент-комплекс стал основным источником энергии для Земли, и ОАК гордилась этим превыше всего, как собственно и тем, что им удалось из неприветливой пустыни, непригодной для жизни, сделать вполне пригодную для жизни планету. Может благодаря азотно-кислородным станциям, атмосфера Марса и пригодна для дыхания, но, тем не менее, поверхность планеты по-прежнему весьма негостеприимна. Регулярные песчаные бури делают крайне тяжёлую работу на открытом воздухе, а для поддержания комплекса в рабочем состоянии требуется постоянное техническое обслуживание и ремонт.

Мощный источник энергии, аргент-плазма, был напрямую связан с другим измерением, с самим адом, населённым агрессивной и беспощадной расой демонов. ОАК сильно рискует, занимаясь исследованиями ада, ведь просто выкачиванием энергии они не ограничились, так как начались поиски артефактов и межпространственные экспедиции. За пределами базы нередко наблюдаются неконтролируемые прорывы из иного измерения, так что работникам рекомендуется не покидать комплекс поодиночке. Однако в комплексе даже существуют правила для сотрудников, если во время внешних работ они вдруг наткнулись на прорвавшегося демона. Директор ОАК на Марсе доктор Сэмюэл Хайден утверждает, что организация занимается исследованием ада лишь ради благо человечества. Сэмюэл был одним из самых выдающихся сотрудников с богатой биографией, который предоставил марсианскому комплексу искусственный интеллект ВЕГУ. Ради него был создан Технический отдел «ВЕГИ», который находится на удалении от остального марсианского комплекса, ведь рабочая температура нейронной сети этого искусственного интеллекта крайне высока. Во время первых испытаний протоплазменных контуров температура в 173 раза превышала поверхность Солнца, и чтобы жар не расплавил всю планету, было построено огромное здание с высокопроизводительной системой охлаждения. Естественно, что секреты ВЕГИ должны быть спрятаны от любопытных глаз, и доступ к его ядру строго ограничен. Однако никто этого не знает, но корни доктора Хайдена и ВЕГИ идут совсем далеко за грань понимания, и ни один сотрудник ОАК никогда этого не узнает.

Марсианский комплекс развивался, и вскоре на его территории был построен Центр распределительных ресурсов, более известный, как «РаспРес», отвечающий за добычу и переработку плазмы, стабилизацию изотопов, добычу тяжёлых металлов и руды, анализ артефактов, связь и межпланетный транспорт. Дополнительным крылом центра была литейная фабрика, которая перерабатывала все тяжёлые элементы, добытые в прилегающей к Аргент-разлому области. В конце концов, благодаря Сэмюэлю Хайдену, в 2127 году на территории марсианского комплекса была построена аргент-башня, самое главное достижение ОАК. Основное предназначение этого устройства связывать аргент-плазму из разлома, преобразовать её в готовую к использованию аргент-энергию и отправлять энергопакеты на Универсальную распределительную матрицу, расположенную на Земле. К 2136 году было закончено строительство Особого исследовательского комплекса, который был центром исследования, разработки и производства. В нём использовались самые современные технологии прототипов любой техники, от роботов до оружия и космических систем связи. Изучение телепортации, создание кибернетических аугментаций и разработка мощного оружия BFG зародились именно в этом комплексе. За безопасностью, системами жизнеобеспечения и ежедневной деятельностью следит ВЕГА. В ОИК проводятся совершенно секретные исследования, поэтому здание экранировано от электромагнитных излучений, чтобы исключить возможность несанкционированной передачи данных.

Лаборатория «Лазарь»[]

Недры Лазаря

Подразделением Особого исследовательского комплекса была лаборатория «Лазарь», которая была расположена глубоко под землёй, чтобы исключить возможность незаконного проникновения, ну а также в зависимости от ситуации не дать никому оттуда вырваться. Все диковины, существа и артефакты из других измерений немедленно отправляются в лабораторию «Лазарь», и никто толком не знает, что там происходит, ведь всё находится в строгой секретности, а вход туда разрешён только сотрудникам с высшим уровнем доступа. В лаборатории работают самые опытные и преданные делу сотрудники ОАК, умеющие держать язык за зубами, да и вообще, сведения о проекте «Лазарь» редко становится достоянием общественности.

Руководителем лаборатории и проекта «Лазарь» является Оливия Пирс, которая некогда была протеже доктора Хайдена, и именно благодаря ему она получила столь высокую должность в ОАК на Марсе. Много лет она посвятила себя работе проекту «Лазарь», почти безвылазно сидя в своей лаборатории и не посещая собрания совета директоров или пресс-конференции ОАК. Остальные сотрудники воспринимали это как то, что Оливия готовит показать миру что-то потрясающее. Однако на самом деле всё было куда темнее, чем думали рабочие, давным-давно Оливия Пирс сошла с ума и заключила союз с адом, исследования которого на Марсе происходят постоянно. Одержимая учёная мечтала стать богиней и воссесть рядом с правителями ада, и поэтому она создаёт тайный культ ОАК, в который она постаралась пристроить всех сотрудников «Лазаря». Она включила в обязательные правила кровавые ритуалы и жертвоприношения, а также вивисекции демонов и людей, как в качестве исполнителя, так и в качестве объекта. Эксперименты с демонами, найденными в аду, привели к весьма впечатляющим экземплярам, ведь некоторых существ преисподней сотрудники «Лазаря» наделили современными технологами. Преданная аду Оливия Пирс собиралась в скором времени открыть на Марсе адские врата, чтобы впустить демонов в мир людей, а самом стать бессмертной адской богиней.

В 2145 году проводилось много экспедиций проекта «Лазарь» в ад, но самой выдающейся является путешествие в святилище Кадингир, и возглавил группу сам доктор Сэмюэл Хайден. В ходе экспедиции ОАК был найден замурованный склеп, стены которого были испещрены защитными рунами и сдерживающими заклинаниями. Внутри гробницы было найдено множество артефактов, но главной находкой был саркофаг, в котором много тысяч лет лежит Палач Рока, могучий воин и величайший убийца демонов. Несмотря на столь ценные находки, экспедиция завершилась почти полной потерей персонала ОАК. Выжить удалось лишь доктору Хайдену, который доставил саркофаг с Палачом Рока через портал на марсианский комплекс, в лабораторию «Лазарь». После этого экспедиции в ад продолжились, однако святилище Кадингир из-за последней катастрофы было решено избегать, пока эта область не станет более пригодной для исследования. В 2148 году экспедиция ОАК достигла Великой Степи, и там они нашли множество впечатляющих находок, однако как бы то не было, дальнейшие путешествия в этот район были запрещены по приказу Оливии Пирс.

Катастрофа[]

Хаос в комплексе

В 2149 году доктор Оливия Пирс решила выполнить свой долг перед повелителями ада, и она активирует адскую волну и выпускает сотни пойманных демонов из лаборатории «Лазарь». Под воздействием волны «Лазаря» большое количество сотрудников ОАК обезумело и превратилось в одержимых существ и приспешников преисподней. Несколько десятков тысяч сотрудников не смогли сопротивляться выпущенным демонам и одержимым бывшим коллегам, и в итоге за последующие часы все они погибли. Культисты ОАК также были подвержены адской волне, поскольку Оливии всегда было плевать на них и она никогда не видела их в своём будущем. Демонические существа расползаются по всему огромному марсианскому комплексу, нанося технологиям значительный ущерб. Оливия Пирс не закончила свою работу, поскольку теперь она с помощью аргент-башни собирается полностью открыть портал между измерениями, чтобы окончательно устроить апокалипсис на Марсе. Полностью разочарованный в Оливии, доктор Сэмюэл Хайден пережил катастрофу и укрылся в своём кабинете в Особом исследовательском комплексе.

Благодаря доктору Хайдену, великий воин Палач Рока впервые за долгое время пробуждается и начинает убивать демонов и одержимых сотрудников на территории марсианского комплекса. Марсианский комплекс понёс за последние часы значительные разрушения, но сражающейся с демонами Палач Рока особо не смотрел на творившейся хаос. Великий воин был против исследования ада и добычи оттуда аргент-энергии, даже несмотря на то, что благодаря ей человечество одолело энергетический кризис и сильно прогрессировало. Доктор Хайден и ВЕГА объединились с Палачом Рока и бросили свои силы против безумной Оливии Пирс, которая торопилась побыстрее открыть врата в ад. Тем временем на литейной фабрике возникла чрезвычайная ситуация, поскольку в ходе демонического вторжения регуляторы были уничтожены и температура ядра вышла из-под контроля. Чтобы избежать гибели оставшихся в комплексе, Палач Рока включает в литейной фабрике вентиляционные турбины и восстанавливает температуру ядра. Оливия, желая открыть портал между мирами, заблокировала ВЕГУ и перенаправила всю энергию в аргент-башню, и Сэмюэл попросил Палача немедленно отключить её. Доктор Хайден хотел лишь временно отключить башню, но Палач Рока игнорирует его в этом и напрочь уничтожает все аргент-фильтры. Из-за этого аргент-башня выходит из строя и производство аргент-энергии прекращается навсегда. Доктор Сэмюэл Хайден был сильно разочарован тем, что мир лишился аргент-энергии и они вернулись к тому, с чего начинали несколько десятилетий назад. Однако это не особо помогло, поскольку Оливия Пирс сняла с основания аргент-башни аргент-аккумулятор, с помощью которого она собралась вручную открыть портал в ад. Палач Рока гнался за ней до последнего, но так и не смог остановить, поскольку Оливия забралась на вершину башни и вместе с аккумулятором прыгает в аргент-луч, тем самым открывать портал в преисподнюю. После этого, Оливию Пирс и Палача Рока засасывает прямо в ад, однако последнему благополучно удаётся оттуда выбраться.

Комплекс разрушен

На Марсе распахнулись адские врата, и демоническое вторжение началось полностью, ведь безостановочный поток демонов начал проникать на поверхность Красной планеты, уничтожая и так сильно повреждённый марсианский комплекс. В ходе всего этого хаоса аргент-башня была уничтожена и портал между измерениями с человеческого мира больше не закрыть. Энергия ада течёт из Колодца, и только перекрыв его, можно навсегда закрыть портал в ад на Марсе. Вернувшейся из преисподней, Палач Рока из слов Хайдена узнаёт про Спиральный камень, который был также найден ОАК в аргент-разломе много лет назад. Данный артефакт может подсказать Палачу, как и чем перекрыть адский Колодец, однако он конечно же находится в лаборатории «Лазарь», на территории Особого исследовательского комплекса. Палач покидает окрестности аргент-башни и на монорельсовом поезде добирается до ОИК, где вживую встречается с доктором Хайденом в его кабинете. В итоге воин проникает в лабораторию Лазарь и находит Спиральный камень, из которого узнаёт, что Колодец можно перекрыть Горнилом. Этот артефакт может и известен ОАК, однако найти его им не удалось, поэтому Палач решает вернуться в ад и добыть предмет. Чтобы без проблем вернуться в мир демонов, был необходим аргент-аккумулятор, а единственный такой аккумулятор в данном секторе был лишь внутри Кибердемона. Палач Рока побеждает Кибердемона и с помощью изъятого из его тела аргент-аккумулятора телепортируется в ад и находит Горнило. Вернувшись на марсианский комплекс, Палач Рока оказывается в Техническом отделе ВЕГИ, поскольку энергия, выделенная на работоспособность данного искусственного интеллекта сможет телепортировать воина прямиком к Колодцу. В итоге Палач Рока отключает все составляющие ВЕГИ и добирается до самого его ядра. Предварительно сделав резервную копию ВЕГИ на флешку, Палач уничтожает ядро и мощный скачок перебрасывает воина прямиком к Колодцу.

Закрытия адского портала[]

Находясь в аду, Палач Рока с помощью Горнила перекрывает Колодец, и после чего, адский портал на Марсе закрылся и демоническое вторжение на Красной планете было остановлено. Доктор Сэмюэл Хайден с помощью межпространственного силка телепортирует воина обратно на Марс, где забирает у него Горнило, заявив, что аргент-энергия необходима человечеству и работа ОАК продолжится. Телепортировав Палача Рока в неизвестном направлении, доктор Хайден собрался покинуть Марс и вернуться на Землю. Огромный марсианский комплекс за всё демоническое вторжение был сильно разрушен, и выживших сотрудников не осталось. Производство аргент-энергии прекратилось навсегда, и единственным источником данной мощи во вселенной оставалось демоническое Горнило.

Поскольку Колодец был закрыт, Кан Созидательница и жрецы преисподней, заключившие много лет назад союз с повелителем ада, устраивают в 2150 году демоническое вторжение на самой Земле, чтобы за счёт людских душ восполнить аргент-энергию. После марсианской катастрофы, ОАК сильно пострадала, и её возглавил один из трёх жрецов преисподней Деаг Ранак, из-за которого вся некогда крупная организация превратилась в одержимых союзников демонов. Вернувшийся на Землю доктор Хайден отрёкся от ОАК, которая превратилась в самую настоящую секту и начал помогать человечеству бороться против демонов. К 2163 году Палач Рока объединился с ВЕГОЙ, и на этот раз начал освобождать Землю от демонов и спасать то, что осталось от землян, так как людские потери исчислялись миллиардами. Ликвидировав двух жрецов, Палач из слов доктора Сэмюэля Хайдена узнаёт, что последний жрец Деаг Грав скрывается в городе Твердыня Стражей, в мире Аргент Д'Нур. Однако заковыка в том, что в Твердыню Стражей можно попасть только через портал, находящейся в затерянном городе Гебет. Заброшенный город многие века находится в ядре Марса, и известные пути туда отсутствуют, но Палач Рока придумал кое-что нестандартное.

Дорога в Гебет[]

Выстрел по Марсу

Палач Рока добирается до Фобоса, спутника Марса, где был расположен форпост ОАК, который создавался как минное и коммуникационное реле. Примечательно то, что на форпосте установлено мощное оружие BFG-10K, которое в данный момент вполне неплохо уничтожает напоры демонов. Землю поглотили демоны, а марсианский комплекс разрушен, и выжившие сотрудники на Фобосе пытаются сдерживать натиск демонов, которые захватили чуть ли не весь форпост. Палач Рока никого не трогает из людей и пробирается к пульту управления BFG-10K, нацелившись на Красную планету. Нажав на кнопку, он проводит мощный выстрел по Марсу, и луч доходит до самого ядра, сильно разрушив планету. Огромная дыра на поверхности планеты благополучно доходила до города Гебета, и Палач Рока покидает Фобос и через обломки Марса, витающие в космосе, возвращается в марсианский комплекс. Огромные фрагменты полностью разрушенного комплекса летали в атмосферы, и через них Палач Рока смог более-менее приблизиться к Марсу. В одном из фрагментов марсианского комплекса, он садится на спасательную капсулу и улетает прямо в дыру в Марсе. Долетев до ядра планеты, воин оказывается в затерянном городе Гебет, где благополучно добирается до всё ещё функционирующего портала и телепортируется в мир Аргент Д'Нур. После этого, Палач Рока более Марс не посещал, однако и посещать там больше было нечего, поскольку Красная планета была сильно разрушена.

Advertisement